Крещение

Не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился.
                               Святитель Иоанн Златоуст «О Крещении»

 

            19 января Православный мир празднует Крещение Господне.
            Из истории праздника мы знаем, что, когда Господь пришёл креститься от святого Иоанна Предтечи в водах реки Иордан, на Него сошел Святой Дух в виде голубя, разверзлись небеса и Глас с неба возвестил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» (Мф. 3,16-17). Отсюда и второе название праздника – Богоявление, потому как Царство Небесное настолько приблизилось к людям, что его можно было даже видеть и слышать.

Во время Крещения Иисус Христос впервые предстал перед израильским народом, а после Богоявления у него появились первые ученики — за ним последовали апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп и Нафанаил.

После Крещения Спаситель находился в пустыне — сорок дней Он постился и молился вдали от людей. Известно, что в это время Господь вел борьбу с диаволом, который три раза пытался искусить Христа, предлагая богатства, славу и власть за готовность служить ему — сатане. Но Спаситель остался тверд и отверг лукавого.

С древних времен христиане празднуют событие Крещения Иисуса Христа от пророка Иоанна в водах реки Иордан. Это один из самых первых христианских праздников — отмечать его начали еще при жизни апостолов. Именно после Крещения и начинается общественное служение Сына Божия, то великое дело, ради которого Он воплотился на земле и стал подобным во всем нам, кроме греха – дело обретения заблудившейся в горах овцы, которую, найдя, приносит Христос Своему Отцу.

Крещение и Рождество до IV века были единым праздником, который величали Богоявлением. Раздельное празднование Рождества и Крещения Господня впервые ввели в Константинопольской Церкви в 377-м. Некоторые отголоски единства этих двух праздников наблюдаются и сегодня в структуре их богослужений. У обоих праздников, к примеру, есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и своими традициями. Праздником Богоявления оканчиваются Святки – период между Рождеством Христовым и Крещением.

Чин Великого освящения воды в храме Петра и Февронии в Подрезково по сложившемуся в Русской Православной Церкви Уставу совершался дважды: в Сочельник 18 января и в самый день праздника Крещения Господня сразу после Божественной Литургии во дворе храма. По обычаю после освящения воды настоятель протоиерей Игорь Улеско щедро окропил всех собравшихся, храм и все помещения святой крещенской водой – Великой Агиасмой. Кроме этого, 18 января по окончании торжественного вечернего богослужения, по сложившейся традиции, о. Игорь совершил чин освящения воды на Форелевом хозяйстве, где предварительно во льду были приготовлены «Иордани» — проруби —  после чего все желающие могли окунуться. Так же в сам праздник Богоявления Господня 19 января Великое освящение воды было совершено на источнике «Родник», находящемся по 1-ой Лесной улице.

Существует мнение, что полноценное окунание в крещенской ледяной проруби очищает от грехов. В своем пастырском обращении к прихожанам в великий двунадесятый праздник Крещения Господня отец Игорь подчеркнул, что это — заблуждение: обряд купания относится только к благочестивой традиции. Очищение грехов начинается лишь после осознания и искреннего раскаяния своих греховных поступков и принесения покаяния на Таинстве Исповеди.

Запись опубликована в рубрике Жизнь прихода. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.